"Голод, тьма и мысли о суициде": защитник Мариуполя поделился воспоминаниями об осаде "Азовстали"

Читати українською
Автор
Александр Фесенко Новость обновлена 26 августа 2024, 20:11
Александр Фесенко

На Азовстали было больше раненых, чем тех, кто мог им помочь

Бои за Мариуполь стали для его защитников настоящим испытанием. При том осаду "Азовстали" бойцы вспоминают в контексте голода, тьмы и постоянных обстрелов.

Своими воспоминаниями поделился защитник Мариуполя сержант, инструктор спецподразделения К12 Александр Фесенко ("Пчела") в интервью "Телеграфу": Считаю себя счастливчиком: защитник Мариуполя о голоде на "Азовстали", плене и борьбе с раком

"Хуже блокады Мариуполя было пребывание на "Азовстали". Окружение. Тотальная тьма. Часто по нашему бункеру прилетало. Сначала в кухню, затем в правую часть бункера. Пребывание там напоминало игру в морской бой — "ранил" или "промазал". Понимали — рано или поздно должен в центр прилететь, где мы лежали и будет "убит", — рассказал он.

Боец вспоминает, что в бункере было много людей, которым требовалась помощь и мало тех, кто мог ее предоставить. Раненых при этом оперировали "конвейером" — один за другим.

Фесенко говорит, что в бункере было желание выйти оттуда любой ценой и даже возникали мысли о суициде. Также было много неопределенности по поводу того, удастся ли выжить или же россияне потравят всех ядовитым газом.

"Были условия, при которых ты сам по себе. У тебя есть минимум: стаканчик еды в сутки, бутылка воды из батареи, которую еще нужно кого-то уговорить вскипятить для тебя. Потом есть было нечего. А голод — такое дело, что влезает в голову", — добавил он.

Как сообщалось ранее, юристы Global Rights Compliance передали в Международный уголовный суд анализ, в котором говорится, что россияне намерено пытались убить побольше мирных жителей Мариуполя. Для этого захватчики отрезали город от снабжения, лишив людей еды, воды, электричества и тепла в 10-градусный мороз.