Я решил застрелиться, чтобы спасти побратима, но у бога были другие планы, – история разведчика из Одессы
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 5490
Согласно анализам из больницы, мужчина должен был умереть
Если Госкино когда-то вдруг не хватит идей для создания украинских фильмов, то история 42-летнего разведчика Дениса с позывным "Еврей", без сомнения, стоит экранизации. Ведь сама жизнь иногда моделирует такие сценарии, до которых не додумаются даже профессиональные фильмейкеры.
С оторванной конечностью в маленьком блиндаже, вместе с раненым побратимом, мужчина 11 дней (!) держал позиции. Военный уже готовился умереть, "Но у бога были другие планы", – говорит Денис. Своей историей войны защитник поделился с "Телеграфом".
"Я был тот лопух, кто считал, что войны не будет"
Денис "Еврей" уроженец Одессы. В гражданской жизни работал моряком, но когда в его семье появился сын, мужчине пришлось покинуть долговременные морские рейсы.
– Это такая профессия: или работаешь моряком, или занимаешься семьей. Я выбрал второе, – говорит Денис.
Как и многие украинцы, мужчина не верил в возможность полномасштабной войны.
– Я был тот лопух, который считал, что никакой войны не будет. Доказывал жене с точки зрения логики, что этого никогда не произойдет. Ну это потому, что я сам себе не мог объяснить реальные причины для такого вторжения, — отметил "Еврей".
Все изменилось 24 февраля 2022 года, когда Денис проснулся от звуков взрывов. Паника охватила его только на мгновение. Вместе с братом он отправился в военкомат.
– Там было очень много добровольцев, никто не боялся. И люди схватили как-то такую волну, что вся Украина объединяется, — говорит мужчина.
Срочную службу Денис не проходил, так что в военкомате только записали его данные, сказав ждать звонка. Но Денис ждать не стал — пошел прямо в часть Национальной гвардии.
– Стучу в ворота. Открывает молодой срочник. Я говорю: "Хочу служить". Он позвал майора, я ему все объяснил. И даже не проходя медицинскую комиссию уже на следующий день я получил военный билет, – объяснил военный.
По словам Дениса, решение пойти на войну не было продиктовано излишним пафосом или героическими порывами.
– Я просто хотел доказать и себе и родным, что мы не боимся врага и что я могу защитить своих близких, – объяснил мужчина.
После двух недель службы в Одессе его вместе с другими добровольцами отправили на Запорожское направление в составе бригады НГУ "Кара-Даг".
Задача – выжить
На фронте Денис столкнулся с ожесточенной действительностью войны.
– Мы были просто в шоке от количества падавших на нас снарядов. Ежечасно, ежеминутно, двадцать четыре на семь. И так близко и так мощно. Да, россияне очень сильно уступали нам в штурмовых действиях, но снаряды… Дроны, артиллерия, дроны, артиллерия… Нас просто сажали в эти ямы-блиндажи, и мы постоянно сидели под обстрелами, – вспоминает он.
Военный путь Дениса продолжался больше года до апреля 2024 года. Пока враг не решил применить химическое оружие по позициям нацгвардейцев. Защитник уверяет, что это самый страшный опыт, который он получил на фронте.
– Была хорошая солнечная погода. Случилось затишье: около полутора часов ничего не разрывалось. Мы с ребятами даже немного расслабились: улыбаемся, пьем кофе, и вдруг на нас начинают сбрасывать газы с дронов. А противогазов у нас ни у кого не было! Падает и шипит. Начинается паника. А какой же он удушающий этот газ, вы даже представить не можете. Начинается такой сильный кашель, что легкие работают только на выдохе, а вдохнуть ты не можешь. Честно, я думал, что это какая-то Первая мировая, – говорит защитник.
В этот момент вражеский снаряд попал рядом, тяжело травмировав Денису ноги. Когда защитник пришел в себя и оценил обстановку, то понял, что из всей группы остался жив только он и раненный побратим Павел.
– Сначала у нас было отчаяние. Но потом мы с Пашей поймали волну героизма, пожали друг другу руки, как в кино, и сказали: "Для меня честь служить с тобой". И решили держаться до последнего, – отметил мужчина.
В маленьком блиндаже посреди поля, без всякой связи со "своими", двоим военным оставалось только одно – выжить.
– И других вариантов у нас не было. Мы знали, что нас расстреляют, потому что эти придурки считали, что Национальная гвардия это "нацисты". А плюс я еще был разведчиком. Меня бы очень сильно пытали, поэтому сдаваться в плен точно не вариант, – объяснил Денис.
Хотя блиндаж, в котором оказались побратимы, был настолько маленький, что скорее напоминал звериную нору, военным повезло с его расположением, ведь достать этот тайник артиллерией россияне не могли.
– Попасть в нас можно было только с FPV-дрона. Раз сто они над нами пролетали и каждый раз сердце замирало, – вспоминает Денис.
Так проходил день за днем, а за мужчинами никто не приходил. Надежда на эвакуацию постепенно угасала.
– Каждый раз мне приходилось прощаться с частью ноги. У меня шесть сантиметров культя. Вот и представьте себе, куда я наложил последний турникет, – говорит он.
После семи турникетов (!) сил у защитника почти не осталось. Денис стал готовиться к самому худшему.
– Выше турникет уже некуда было накладывать. Я понимал, что еще немного времени, и у меня начнется инфецирование крови и все. Я говорю Паше: "Я сейчас умру рядом с тобой. Мне нужно выйти из блиндажа, и застрелиться. Наши дроны меня увидят (четкость изображения очень хорошая), а я застрелюсь, показывая рукой на блиндаж и они поймут, что здесь остался ты и придут за тобой" — рассказал Денис свой план.
Но у бога, как говорит мужчина, план оказался совсем другим. Возвращая позиции в ходе контрнаступления, блиндаж Дениса и Павла неожиданно начали штурмовать… бойцы "Кара-Даг".
– Слава богу, что нас не забросали гранатами, а начали спрашивать кто мы такие. Кричат: "Сдавайся, п*дар". А я отвечаю: ’Сами вы п*дары. Слава Украине!" Обнялись с Пашей и стали ждать – все, сейчас нас точно забрасывают гранатами и это наш конец, – вспоминает Денис.
Несколько минут и военные между собой разобрались, а Дениса с Павлом отправили на эвакуацию. В итоге, с травмированной конечностью, мужчина 11 дней (!) выживал в норе посреди поля.
– Военные медики до сих пор говорят, что такое невозможно. Когда меня привезли в больницу в Запорожье, вокруг меня собрался целый консилиум медиков, снимали на камеры. Они такого раньше не видели, ведь согласно моим анализам я уже был мертвым человеком. В крови не было ничего: ни кислорода, ни гемоглобина, и самой крови я потерял очень много, – отметил военный.
"Помогу ветеранам в любой точке Украины"
Медикам пришлось ампутировать мужчине практически полностью правую конечность и стопу на левой ноге.
– Возможно, мне было гораздо проще психологически справиться, потому что я хотел выжить. Я был очень счастлив, когда меня спасали. Знаете… Так хотелось жить и так страшно умирать, – подчеркнул защитник.
Около года понадобилось мужчине, чтобы овладеть уверенной ходьбой на протезах.
– Вообще-то ребята с такими ампутациями не ходят. Им выдают протезы, они садятся в кресла колесные и всё. Но я научился ходить. Одна нога у меня почти на месте – только стопы нет. Плюс я раньше много занимался боксом, акробатикой, поэтому здесь у меня преимущество над рядовым человеком, ведь я контролирую малейшие движения мышц, – объяснил Денис.
Завершив свою реабилитацию, мужчина загорелся поддержкой и помощью в восстановлении других ветеранов. Денис путешествует по всей стране, мотивируя раненых военных к жизни.
– Например, недавно мне позвонила по телефону жена одного тяжелого военного, который сейчас в госпитале и остался без рук, ног и глаза. Говорит, он не хочет жить. Я к нему буду ехать и через десять минут он станет неисправимым оптимистом и будет радоваться, что жив. Я просто напомню ему, как он хотел жить, когда его спасали. Вспомни это! Слава богу, что он дал тебе еще время радоваться, слышать своих близких, просто ощущать воздух, продолжать мыслить! – говорит защитник.
Кроме того, "Еврей" основал спортивную организацию для ветеранов с тяжелыми ранениями, где они занимаются адаптивной греблей.
– Солнце сияет, бриз, теплое общение. Плывешь, радуешься, пьешь чай, снимаешь ролики. ПТСР сразу исчезает и все мысли о суициде улетучиваются. Когда человек находится среди равных, то снова находится этот дух объединения. Как тогда, когда все мы стояли в очередях к военкоматам, – делится он.
Команда ветеранов выступает на чемпионатах Украины, ездит по миру, устанавливает рекорды.
– И остановки не будет. Кому нужна помощь, я приеду в любую точку Украины, заберу его в Одессу, он пройдет здесь реабилитацию и все у него будет хорошо, – уверяет Денис.
Свой вдохновенный оптимизм мужчина проектирует и на всю украинскую нацию.
– Когда я лежал в том блиндаже, то в голове перебрал все варианты, как меня могут спасти и ни один вариант не подходил. Но у бога другие планы на нас. Поэтому я верю и в Украину и чувствую, что бог нас не оставит. Не знаю как, но мы будем спасены, – резюмировал Денис "Еврей".
Получить помощь украинцам с инвалидностью можно на сайте организации EnableMe Ukraine. Вы можете задать вопросы эксперту и получить бесплатную помощь в сообществе EnableMe.