Минус Ил-76 – что означает его потеря для российских оккупантов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Даже один самолет важен для РФ по двум причинам
Падение военно-транспортного самолета Ил-76 в Белгородской области РФ нанесло не только очередной удар по репутации Военно-космических сил страны-оккупанта, но и приличный экономический и производственный ущерб. Так, хотя всего на вооружении РФ имеется не менее 100 таких воздушных судов, потеря даже одного — это немалый урон.
Так, как пишет военный эксперт Андрей Харук, Ил-76МД составляет основу военной авиатранспортных сил РФ и способен перевозить от 48 до 60 тонн грузов или 126 парашютистов. При этом до 2006 года их производство находилось даже не в России, а в Таджикистане.
Как пишет эксперт, с 2006-го РФ перенесла выпуск Ил-76МД на свою территорию в Ульяновск и улучшилоа его, увеличив грузоподъемность до 60 тонн. Однако производство на новом месте работало крайне плохо, первый улучшенный вариант Ил-76МД90 был выпущен лишь в 2019-м, а до конца 2022 года их сделали всего 14. То есть, средний объем изготовления составил около четырех самолетов в год.
Таким образом потеря даже одного Ил-76МД для РФ — это примерно три месяца работы единственного завода, который их производит, и около 50 млн долл., которые стоит сам самолет.
Тем временем в России уже успели заявить, что упавший самолет якобы перевозил украинских военнопленных, но данное заявление уже было оспорено экспертами.