Я загорелся. Просил меня добить. Ребята не решились: история морпеха "Шкипера"

Читати українською
Автор

Ветеран открыл собственный бизнес

После получения тяжелых ранений на фронте, к сожалению, далеко не все военные находят в себе силы жить дальше. Депрессия, уныние, отчаяние, становятся первыми посетителями в больничной палате после того, как травмированные бойцы приходят в себя. Впрочем, если "запрограммировать" себя на внутреннюю победу и каждый день делать шаг на встречу себе – шанс снова почувствовать вкус жизни обязательно будет.

Собственным примером это доказывает 30-летний уроженец Макеевки Федор Самбурский. Вражеский дрон взорвался прямо рядом с мужчиной. Боец потерял ногу, руку и частично зрение. Просил побратимов его добить. Но ребята не решились выполнить страшную просьбу. К счастью.

Поздравил маму и пошел в военкомат

До начала полномасштабного вторжения РФ Федор Самбурский жил в Ирпене, Киевской области, работал инженером-технологом в пищевой отрасли. Путешествовал по стране во время рабочих командировок и несмотря на то, что война, в свое время, заставила его покинуть Донбасс, мужчина не верил в возможность еще большей беды.

"Я просто не верил, что м*скали на это решатся. Решились. Хотя 23 февраля мои знакомые, видимо, что-то чувствовали, поэтому бегали по военным магазинам. Вечером я с ними еще поговорил, пошли спать, а утром… война", — вспоминает мужчина.

24 февраля 2022 года Федор проснулся от громких взрывов. Российские оккупанты делали попытки десантироваться на Киевщине.

"Около 9 часов утра над нами начали летать уже вертолеты", – говорит мужчина.

Федор остался в Ирпене, поставив свою профессию на службу людям: волонтерил в местном супермаркете, выпекая хлеб. Когда же появился коридор, по которому гражданские смогли покинуть опасные районы Киевщины, мужчина вывез семью на Ивано-Франковщину, однако сам не остался в статусе гражданского.

"8 марта я поздравил маму и сестру с праздником, и пошел в военкомат. Очередей в то время как раз не было, поэтому меня быстренько приняли и 10 марта я уже был в воинской части", — рассказывает защитник.

У мужчины не было ни военного опыта, ни срочной службы за плечами, впрочем, страстного желания встать на защиту страны было вполне достаточно.

"Я хотел бить м*скалей. Если посмотреть на историю, то это уже в третий раз, когда они нас гоняли. В моем роду в начале XX века, когда власть начала всех раскулачивать, то они и моих предков выгнали в Сибирь. По дороге туда они убежали и приехали на Донбасс. Потому я не первый переселенец за историю своего рода. Ну, сколько можно от них бегать? Хватит! Именно с этим желанием я и пошел воевать", – уверяет военный.

Федор сразу попал в элиту войска – морскую пехоту, и выбрал себе позывной "Шкипер".

"Это пингвин из мультфильма "Мадагаскар". Он был головастый, мог всех организовать. Так я такой позывной себе и выбрал, потому что голова у меня на месте", — пояснил ветеран.

"Ребята меня потушили и вытащили"

Мужчина выучился на сапера, и вместе со своим подразделением прошел самые горячие точки военного противостояния с врагом: Авдеевское направление, контрнаступление в Запорожье, Херсонщина.

"Втянулся. Начало даже нравиться. Мы воевали против их морской пехоты, батальона "Сомали". С регулярными войсками, конечно, было труднее бодаться, потому что все же они более обучены, чем другие формирования. Даже интереснее с ними было: достойное сопротивление", — рассказывает мужчина.

Федор Самбурский выполнял боевые задания до 24 ноября 2023 — когда получил тяжелое ранение в районе Крынок на Херсонщине. В тот день сапер работал с экипажем БПЛА

"Услышал, что где-то шумит дрон. Подумал, что это, наверное, наши смежники запускают. А потом услышал, что дрон слишком быстро ко мне приближается и упал фактически возле меня", — вспоминает ветеран.

От мощного взрыва мужчина загорелся(!).

"По ощущениям, после попадания я был при сознании еще около 20 минут. Была травматическая ампутация ноги. Я сразу почувствовал, потому что упал, глаза закрылись. Потом мальчики меня потушили. Я попросил меня добить, ведь понимал, что конечность оторвало и мои шансы выжить близки к нулю. Было очень плохо. Они не решились. Они меня вытащили: замотали турникетами и эвакуировали", – рассказывает собеседник.

В больнице Херсона Федора стабилизировали и зашили глаза, ведь сапер получил проникающее ранение глазных яблок.

"Три с половиной месяца я почти ничего не видел, только какие-то силуэты, была большая светочувствительность, в палате свет всегда был выключен. Это было просто ужасно", – говорит ветеран.

Но после двух операций по пересадке хрусталиков зрение частично вернулось. А вот спасти ногу и руку врачам не удалось.

"Только на третий день после ранения я начал самостоятельно дышать и приходить в себя. В реанимации я еще не понимал реальности, потому что был под действием сильных обезболивающих. Были мысли: выживу я или нет? Воспринял всю эту историю я только месяца через два после ранения. Честно… Депрессуха была максимальной. Что? Как? Почему?", – говорит защитник.

Выдержать этот ад помогла мама, которая была у больничной койки сына с первых дней после травмы.

"Мы обязательно победим"

В конце концов, когда раны зажили, Федор запротезировался. К счастью, фантомные боли, которыми страдают очень многие люди с ампутациями, не создали мужчине существенных проблем. Все благодаря внутренней силе убеждения.

"С фантомами я справился еще в больнице. Однажды меня привезли из операционной и положили на кровать. Я говорю: "Нога упирается в кровать". А хорошая медсестричка там была рядом и говорит: "Подними голову. Посмотри. Забыл, что ноги нет? Нечему болеть". И все. С тех пор я начал себя как бы программировать, что у меня нет конечности и фантомы просто прошли", – отмечает ветеран.

Мужчина получил бионический протез руки и научился жить заново.

"Конечно, очень не хватает мелкой моторики. Когда нужно что-то маленькое взять всеми пальцами, то это сложно. Но я привык. Человек очень адаптивное существо и знаете, я уже даже не помню, что такое иметь руки", — объяснил боец.

Когда Федор прошел все основные этапы лечения и реабилитации, задумался: а как жить дальше?

"После протезирования я понял, что надо двигаться дальше, что-то делать, ведь на одну только пенсию не очень можно прожить", — говорит ветеран.

Военный открыл кофейню в одном из торговых центров столицы, но из-за профессиональной нечистоплотности партнеров этот бизнес пришлось оставить. Но разве одна неудача это преграда для вернувшегося с того света бойца? Поэтому мужчина открыл уже собственное кафе-бар в Ирпене и развивает этот бизнес с верой в будущее Украины.

"Мы непременно победим! Неважно какой ценой, но победим. В этом у меня вообще нет сомнений. Эти болота рано или поздно развалятся и сдыхаются диктатуры", — резюмировал Федор Самбурский.

Получить помощь украинцам с инвалидностью можно на сайте организации EnableMe Ukraine. Вы можете задать вопросы эксперту и получить бесплатную помощь в сообществе EnableMe .