Очень экономный помощник диверсантов, - украинские пограничники летают на уникальных французских вертолетах

Читати українською
Автор
510
Вертолет H125
Вертолет H125. Фото ГПСУ

Французский вертолет H125 на вооружении ГПСУ

Как минимум пять легких французских вертолетов H125 использует Государственная пограничная служба Украины с 2022 года. Все они являются частью большого заказа на 24 единицы, предназначенные для пограничной службы Украины.

Впервые поднявшийся в воздух в 1974-м году и созданный для мирных целей, H125 с тех пор активно используется в армиях и военизированных подразделениях многих стран мира. В их числе и Госпогранслужба Украины, получившая первую партию крылатых машин еще в 2020-м году.

Легкий (массой чуть более 2 тонн) одномоторный вертолет может развивать скорость до 260 км/ч и преодолевать расстояния до 660 км, и подниматься на высоту до 5280 метров. Для управления крылатой машиной достаточно 1-2 человек, при этом в салоне могут разместиться до 6 человек. Такие возможности делают H125 удобным транспортом для заброски небольших диверсионно-разведывательных групп, оперативной доставки небольших грузов. А в случае установки легкого вооружения вроде пулеметов, еще и легким средством огневой поддержки.

Известно, что H125 активно используется ГПСУ в боевых действиях, чему помогают экономия топлива и большая дальность – так в сравнении с используемым Погранслужбой Ми-8, "француз" потребляет в пять раз меньше топлива. При этом дальность полета H125 больше чем у "восьмерки" — 660 и 590 км соответственно.

При этом H125 активно используется и в России, к примеру вертолет имеется на вооружении частей Росгвардии РФ, а также у частных лиц. Так, в ходе полета на таком частном вертолете в октябре 2018 года погиб заместитель генерального прокурора РФ Саак Карапетян.

Аварии с вертолетами в РФ дело частое, так на минувшей неделе упали сразу два вертолета, и если один из них был сбит ПВО "по ошибке", то второй рухнул из-за технической неисправности.