Решится ли путин объявить Украине войну 9 мая и нанесет ли ядерный удар? Прогноз
- Автор
- Дата публикации
- Автор
- 6329
Запад понял, какая помощь Украине нужна уже сейчас
Украина уже более 70 дней сражается с российскими захватчиками, вторгшимися в нашу страну. Продвижение агрессора на многих направлениях удалось остановить, но он не оставляет попыток захватить еще больше украинской земли, включая весь Донбасс.
При этом силы у рф тоже не безграничны, а к сакральной дате – 9 мая – путин требует побед. Не исключено, что в этот день президент рф может официально объявить Украине войну, следствием чего станет тотальная мобилизация россиян.
О том, на что может пойти путин, как выглядит среднестатистический оккупант, а также об эпохальном для Украины решении в первой части интервью "Телеграфу" рассказал спикер Международного волонтерского сообщества InformNapalm Михаил Макарук, который сейчас в рядах ВСУ защищает нашу Родину.
Попытка собрать больше "пушечного мяса" может ударить по Кремлю
– Решится ли россия открыто объявить Украине войну?
– Не думаю. Если де-юре, ей придется тогда оглашать полномасштабное военное положение и мобилизацию. А это – палка о двух концах. Будет дофига "пушечного мяса", которого так не хватает путину. Это один конец палки. А второй – качество этого "мяса" и последствия. Российские власти и так собрали всё, что было, более-менее боеспособного, бросив это против Украины. А если просто грести, кого попало, получат Красную армию образца 1941 года – "мы смело в бой пойдем и как один умрем". С "Мосинками" (трёхлинейка, винтовка Мосина 7,62-мм образца 1891 года) и прочим хламом. Без соответствующей бронетехники. С необученным и демотивированным личным составом.
Одно дело – обучить бойца, дать ему нормальную экипировку, вооружение. После чего послать в бой. И совсем другое – дать "палку" абы кому в руки и сказать "иди – воюй".
– Есть ведь еще экономический аспект…
– Безусловно! Любая война – это плоть от плоть, кровь от крови – от экономики. Под санкциями, при массовом исходе из рф иностранных компаний, при уже частичном и грядущем нефтяном и газовом эмбарго – не думаю, что россия финансово потянет такой процесс как массовая мобилизация и официальная война. Неофициально она ведь и так идет. И явно не по плану рф – затягиваясь, затягивая удавку на ее шее.
– Что можно сказать о внутриполитической составляющей в случае всероссийской мобилизации, которую пока в Кремле отрицают (как отрицали, впрочем, и намерение вторгаться в Украину)?
– Это тоже сдерживающий фактор. Одно дело – призвать из некого Зажопинска ваньку-алкоголика, который за предлагаемые деньги и возможность помародерить готов убивать кого угодно. А другое – призывать хипстеров, бизнесменов, студентов из Москвы или Питера, которые и так недовольны властью. Или деток властьимущих, которые точно не захотят лишаться своей спокойной жизни, езды на "Бентли" и поедания лобстеров. А если этих деток начнут "отмазывать" (а так и будет), это вызовет негодование прочих масс. И к власти будет возникать всё больше вопросов. И недовольство будет расти.
Типичный портрет оккупанта – сброд с окраин в обносках
– Если обрисовать типичный портрет тех, кого россия уже бросила против Украины, – это…?
– Ну, если не считать профессиональных военных, которых тут "утилизировали" в неимоверном количестве, – это беднота, голота из российских окраин. Минимум – из крупных городов. Типичный портрет оккупанта – житель деревни без газа, с туалетом на улице и достатком ниже среднего. 100 долларов это "пушечное мясо" видит как самый крутой подарок за всю жизнь. Эти "воины" ходят в обносках, пытаются вынести всё, что видят, не понимая как доставить намародеренное в свою лачугу. Куда далеко не факт, что вернутся. Потому что "умиротворяем" мы этот сброд пачками.
У многих россиян, попавших к нам в плен, шок из-за того, что в украинских селах есть фонари, асфальт на дорогах, почта, магазины, кое-где – больница. Для них мы – на другом цивилизационном уровне. И в плане достатка, и в моральном плане. Если мы тут Homo sapiens (человек разумный — Ред.), то они – членистоногие, застрявшие на каком-то своем этапе эволюции.
– Что можно сейчас сказать об экипировке вояк агрессора?
– Сейчас самая крутая экипировка элитных частей вооруженных сил рф представляет собой то, что они сумели украсть, намародерить у ВСУ. Наша военная обувь считается эталоном для российского суперспецназовца. А то, что мы видим из так называемых "трофеев", из захваченного нами или брошенного орками обмундирования – это просто дерьмо. Как по качеству, так и по замыслу. Все их распиаренные системы типа "Ратник" (российская боевая экипировка военнослужащего, анонсируемая как "комплект солдата будущего" – прим. ред.), похоже, так и не дошли до армии. Как и многое другое. Направленные на это деньги (если их направляли), надо полагать, были попросту "распилены". В итоге "вторая армия мира" воюет в шлемах 60-х годов прошлого века, которые в условиях современного боя не то что не оберегают, но еще больше убивают – ведь их осколки попадают в мозг, резко снижая шансы на выживание.
А кевлар (в оригинале – высокопрочный материал) у оккупантов, если и попадается, то такой интересный, что ногой продавливается.
О ядерном ударе и эпохальном решении Запада
– Решится ли путин на тактический ядерный удар по Украине?
– Недавно в центральном китайском научном вестнике вышла очень интересная аналитическая статья. В ней рассказывается о новых разработках КНР в сфере атомного оружия. Когда небольшим ядерным зарядом можно пробивать глубинные бункеры. Скальпельно вырезать цели. И подчеркивалось, что подобные технологии есть не только в Китае. Думаю, тем самым "бункерному деду" передали привет. Мол, такое оружие может быть не только у нас, но и у тех же американцев, британцев, французов. И они, в случае чего, пульнут так, что никакой бункер тебя не спасет.
Также надо понимать, что запуск ядерного оружия – это не команда одного человека. Это высокотехнологический процесс. Может ли произойти при этом сбой? Вполне вероятно…
Еще один момент. И глава Объединенного комитета начальников штабов генерал Марк Милли, и руководитель Пентагона Ллойд Остин, и британский премьер Борис Джонсон уже высказались в стиле "хватит нас пугать ядерной дубинкой – у нас есть, чем ответить".
Ядерное оружие – тот самый фактор, когда Запад уже не сможет физически не вмешаться. Поскольку использование этого оружия Россией развяжет руки Северной Корее и Ирану. И США, Великобритании, ЕС придется максимально жестко реагировать на подобное путинское безумие. А именно вступлением в войну – и ударами по рф, возможно, не ядерными, но тактическими зарядами.
– Чем мир еще может помочь Украине, видя, что Россия не намерена останавливаться?
– Выиграть время… Сейчас объясню. В Рамштайне 26 апреля было принято эпохальное решение.
Там четко распредели, кто и как будет помогать Украине. У вас нет возможностей производственных, вы не можете помочь оружием? Дайте деньги – всё, что надо, закупит другая страна. Уже определены страны, которые будут помогать нам оружием (прежде всего, это США, Великобритания, Польша, Норвегия, возможно, более активно, чем ранее, — Франция, начала, наконец, подключаться Германия). Кто будет помогать гуманитаркой (продукты, медикаменты и так далее). Кто – топливом, кто – технологиями, кто – гражданскими авто. Кто (так или иначе) – экономически, в меру своих возможностей. Кто амуницией.
Есть те, кто борется за нас дипломатично, по всем фронтам. Есть те, кто убеждает другие страны более активно помогать Украине и давить на россию.
Есть те, кто логистически помогает. Давайте вспомним добрым словом Турцию, которая закрыла Черное море для военных кораблей. И это, поверьте, очень важная помощь.
У нас – много союзников. Но у нас проблемы со временем. Именно об этом говорил Милли в Рамштайне. О том, что Украине важно как можно быстрее предоставлять помощь. Здесь и сейчас. Ведь, в отличие от россии, у нас нет в бесконечных масштабах "пушечного мяса" – орков. У нас есть люди, которых мы уважаем, которых надо беречь. А для этого их нужно классно экипировать, обеспечить всем необходимым, чтобы мы рвали нечисть, пришедшую на нашу землю.
Продолжение интервью читайте здесь.
По приказу путина российская армия напала на Украину 24 февраля – без объявления войны. Агрессор называет происходящее "специальной военной операцией".
В конце марта в Стамбуле украинская и российская делегации впервые, казалось бы, нащупали некие точки соприкосновения.
Но в итоге рф продолжила агрессию. Антикризисный советник главы Офиса президента и член украинской переговорной делегации Михаил Подоляк пояснил, почему в последнее время процесс переговоров с представителями рф приостановился.