россию ждут серьезные проблемы: главные выводы после подрыва Крымского моста

Читати українською
Автор
4839
После "бавовны" обвалилось несколько пролетов автомобильной части Крымского моста
После "бавовны" обвалилось несколько пролетов автомобильной части Крымского моста

Нардеп V, VI и VII созывов, экс-зампредседателя Совмина Автономной Республики Крым, глава Всеукраинского общественного движения "Сила права" Андрей Сенченко о происшествии на Керченской переправе

Случившееся с Крымским мостом – долгожданное событие. Говорить о том, как именно всё произошло (судя по всему, речь о подрыве грузовика), могут специалисты, военные эксперты.

Нельзя исключать, что рванувший грузовик ехал в Крым для обеспечения военной группировки оккупантов. И таких особо опасных грузов направляется в Крым много. Что и как там произошло – пусть они сами разбираются.

Я же могу поразмышлять о значении и последствиях этого взрыва.

Для жизнеобеспечения Крыма в мирное время, до российского нападения на Украину, начавшегося в 2014 году, туда завозилось в сутки примерно 20 тысяч тонн различных грузов. От энергоносителей – до зубных щеток и памперсов. В основном товары завозились через перешеек с материковой части Украины. Это была главная транспортная артерия.

После незаконной аннексии такой стал Крымский мост. И то, что на какой-то период времени (а я надеюсь – надолго, как надеюсь и на то, что это не последнее ЧП на Крымском мосту) он выведен из строя, означает, что оккупанты столкнутся с большой проблемой. Количество грузов, которое я назвал, завозились в Крым, подчеркиваю, в мирное время, до 2014 года. После этого туда было завезено не менее 600 тысяч колонизаторов, что увеличило потребность в грузах.

К тому же, основную часть потока после российской оккупации составляли военные грузы – техника, боеприпасы, топливо – для обеспечения группировки войск агрессора на юге Украины.

Возможности агрессора заменить на время эту транспортную артерию – ограничены. Я не знаю, в каком состоянии сейчас находятся паромы, но осень – сезон штормов. И до незаконного строительства этого моста паромная переправа регулярно становилась на паузу во время штормов.

Россияне, конечно, могут использовать военно-транспортные корабли, но их тоннаж ограничен. А перекрытие по требованию Украины Черноморских проливов – Босфора и Дарданелл – не позволяет войти в Черное море дополнительным военным кораблям рф. И это осложняет возможности россиян каким-то образом дополнительно компенсировать выведенный из строя Крымский мост.

Так что агрессор столкнется с серьезными проблемами обеспечения Крыма, резким удорожанием логистики. И с огромной проблемой (для нас это самое важное на сегодня) обеспечения топливом, боеприпасами, военной техникой, живой силой своей группировке на юге Украины.

Что касается ответных мер – путин уже продемонстрировал, что они пытаются компенсировать свои провалы на фронте террористическими ударами по мирному украинскому населению, гражданской инфраструктуре. Так что россияне могут вытворять, что угодно. Мы к этому готовы.

Ну, а эффект от взорванного Крымского моста – не только очередной удар по репутации российского режима. Это еще и создание дополнительных предпосылок для дальнейших активных действий ВСУ по освобождению юга материковой части Украины – с переходом к операции по освобождению Крыма.