"Мамуль, я жива. Люблю тебя": правозащитники выложили доклад о страшных преступлениях РФ в Мариуполе

Читати українською
Автор

В городе в первый год вторжения пострадали 86 из 89 учебных заведений: 15 вузов и 71 школа

В первый год полномасштабного вторжения, в центре Мариуполя было разрушено 93% многоквартирных жилых домов. Минимум 8 тысяч человек считаются погибшими.

Такие данные приводятся в расследовании правозащитников Human Rights Watch и аналитики SITU Research и Truth Hounds о последствиях захвата Мариуполя. Отмечается, что они исследовали данные о 4 884 поврежденных или разрушенных зданиях в районе проспекта Мира, которая являлась одной из главных улиц Мариуполя.

Согласно подсчетам специалистов, в результате обстрелов в центре были разрушены 93% многоквартирных домов. Так же в городе пострадали 86 из 89 учебных заведений: 15 вузов и 71 школа.

До войны в Мариуполе проживало 540 тысяч человек. С марта 2022 года по февраль 2023 из них погибли как минимум 8 тысяч человек. За это время на четыре городских кладбищах и в соседнем поселке Мангуш появились 10 284 могилы. Из них некоторые траншейного типа. Они достигают 70 метров в длину. Сколько тел в них захоронено — неизвестно.

Авторы материала поговорили с сотнями жителей Мариуполя, которые покинули свой город. 46-летний оператор котельной Ростислав, рассказал, как во время обстрела Драмтеатра у него на руках скончалась молодая женщина Ася, которая жила в доме на проспекте Мира. Ее супруг по имени Денис также погиб. Их тела остались в разрушенной квартире.

Еще одна леденящая кровь история — обнаруженный телефон с неотправленными сообщениями "Мамуль, я жива. Со мной все хорошо. Люблю тебя". Как оказалось, этот телефон принадлежал Кристине Антипенко. Она вместе с мужем и 3-летней дочерью Ариной погибли под завалами. Бабушка девочки, Стефания, смогла найти и перезахоронить тело внучки только спустя полгода. Тела Кристины и ее супруга найти не удалось.

Еще одна местная жительница по имени Елена, покинувшая Мариуполь в марте 2022 года, вспоминает, что увидеть труп на улицах города — это было обычным делом. Женщина вспоминает, что было, когда она бежала из города: : "Мы видели, какое вокруг все сгоревшее, черное. Мы плакали. Нашего города больше не было".

Напомним, ранее "Телеграф" писал о том, что в Мариуполе быстро распространяются инфекционные заболевания, однако медучреждения оккупанты никак не подготовили, оборудования, медикаментов и врачей не хватает.