Бесплатная растаможка "евроблях" для украинцев: эксперт развенчал три главных мифа

Читати українською
Автор
13606
Бучацкий объясняет, что вокруг "евроблях" слишком много неоправданных теорий
Бучацкий объясняет, что вокруг "евроблях" слишком много неоправданных теорий

Разрешение на ввоз машин в Украину оправдало себя, уверен специалист

Возможность приобрести и без оплаты дополнительного таможенного сбора ввезти в Украину "евробляху" порадовала многих украинцев, даже не взирая на войну. Однако вместе с этим увеличилось и количество неправдивой информации, связанной с покупкой авто за рубежом.

Три главных мифа о бесплатной растаможки "евроблях" развенчал глава "Института исследований авторынка" Стансилав Бучацкий в интервью "Авто РИА".

Надежный источник новостей о войне — подпишись на наш Telegram

Миф первый. Новый закон — схема для ввоза дорогих машин

По мнению Бучацкого, разрешение на бесплатную растаможку действует по одинаковому принципу для всех. Поэтому даже если кто-то из украинцев и решил приобрести более дорогое авто, никакого закона он не нарушил.

"Суть в том, что по статистике за это время [пока действует закон — ред.], в Украину было ввезено только 40 реально дорогих авто премиум класса, — объясняет специалист. — В 90 же процентах это были автомобили, которые стоили несколько тысяч евро. Это действительно авто доступной ценовой категории, в которых действительно нуждаются украинцы".

Миф второй. Все очереди на границе от "евробляхеров"

Станислав Бучацкий не отрицает, что в нынешних очередях на пунктах пропуска в Украину есть немало людей, желающих бесплатно растаможить авто. Однако это далеко не такой процент, как об этом любят говорить. Он напоминает, что из-за войны в целом изменилась логистика по доставке товаров в Украину.

"Не работают временно порты, не работает авиатранспорт. Всю нагрузку берут на себя пункты пропуска западной границы. Даже если бы мы приняли решение о запрете импорта транспортных средств вообще, очереди все равно будут", — уверен эксперт.

По его мнению, в первую очередь следует изменить процесс прохождения госграницы, автоматизировать его и т.п.

Миф третий. Засилье "евроблях" устроит проблемы на дорогах

По информации Бучацкого, только со средины апреля и по первые числа мая в Украину было ввезено около 30 тысяч автомобилей из Европы. Это нормальное количество импортированных машин, ведь до войны это количество могло быть вдвое больше.

"В октябре-ноябре уровень импорта достигал 50-60 тысяч машин за месяц", — объясняет эксперт.

Он уверен, что никакого коллапса для украинских дорог "евробляхи" не создадут.

Напомним, ранее мы рассказывали, кому разрешено во время войны ввозить "евробляхи" в Украину и какие ограничения для авто имеются.

Также "Телеграф" писал о том, что на таможне могут искусственно создаваться проблемы для желающих бесплатно растаможить машину.