KJF-2023. "У нас есть то, о чем не могу говорить публично" — Резников о собственных ракетах, переговорах с Израилем и новом наступлении рф

Читати українською
Автор
6769
Министр обороны Украины Алексей Резников
Министр обороны Украины Алексей Резников. Фото KJF

Алексей Резников ответил "Телеграфу" на ряд вопросов, касающихся текущей обстановки на фронте и поддержки со стороны западных партнеров

15-16 февраля в Вашингтоне, столице мощнейшего союзника Украины в войне с россией, состоится Kyiv Jewish Forum 2023. В этот раз он будет посвящен годовщине полномасштабного вторжения рф. Среди спикеров форума будут президент Украины Владимир Зеленский, премьер Денис Шмыгаль, министр обороны Алексей Резников, экс-глава правительства Великобритании Борис Джонсон и многие другие. За ходом дискуссий на полях KJF традиционно можно будет следить на сайте форума.

В рамках подготовки к форуму Алексей Резников эксклюзивно для "Телеграфа" ответил на ряд вопросов, касающихся текущей обстановки на фронте, поддержки со стороны западных партнеров, а также налаживания собственного производства вооружений.

- Кратко обсудим военную обстановку…

– Обстановка остается сложной. Однако – контролируемой.

Стратегическая цель Кремля неизменна – захватить Киев и всю Украину. Однако у них нет ресурсов. Поэтому их тактическая цель – захватить Луганскую и Донецкую области и требовать переговоров.

Линия фронта с врагом – около 2500 км. Активные боевые действия сейчас продолжаются на востоке и юге Украины.

При этом враг производит обстрелы мирных населенных пунктов, гражданской инфраструктуры в Сумской, Черниговской, Харьковской областях. Под постоянными ракетными и артиллерийскими атаками Харьков и Херсон, там погибают гражданские. Раз в несколько недель россияне предпринимают попытку нанести массированный удар ракетами и дронами.

Сейчас россияне увеличивают давление по линии от севера Луганщины до Угледара Донецкой области. Огромные ресурсы сконцентрированы против наших защитников в районе Бахмута. Идут тяжелые бои. Враг несет огромные потери. Наши воины героически и мастерски держат оборону. К сожалению, у нас тоже есть потери.

Поэтому Силам обороны Украины всем нашим защитникам и защитницам нужна максимальная поддержка.

В то же время я призываю не верить во вбросы. Ориентируйтесь на официальные сообщения нашей разведки и Генштаба.

В каком состоянии находится прогнозируемое российское наступление?

– В ближайшие месяцы мы ожидаем нарастание давления со стороны россии. Мобилизация в рф не прекращалась и продолжается скрыто. Мы ожидаем, что будет публично объявлена новая волна. Ибо без этого Кремль не будет способен заместить потери и устроить очередное нашествие.

Все соответствующие структуры сил обороны Украины готовы к отпору.

- Расскажите о состоянии военно-промышленного комплекса Украины, которым Вы опекались…? Украина производит собственные ракеты, танки и другое оружие?

– Моя позиция как министра заключается в том, что Украина должна максимально опираться на свой ВПК. Тем более что мы производим чрезвычайно эффективное оружие. ПТРК "Стугна", ракеты "Нептун" — это уже мировые бренды. У нас еще ряд таких, однако я пока не могу говорить о них публично.

Это касается не только "железа", но и софта. В Украине очень сильный интеллектуальный потенциал.

В то же время наша оборонная индустрия получила существенные разрушения. Скажем, производство танков было привязано к предприятиям на востоке – Харькове, Мариуполе. Поэтому сейчас мы не в состоянии снабдить свою армию танками. И просим о международной поддержке.

Часть производств мы перевезли и развернули за месяцы. В частности, украинскую САУ 155-мм калибра "Богдана". Также мы наладили производство бронежилетов, и можем теперь обеспечивать свою армию самостоятельно.

На уровне правительства мы утвердили ракетную программу и программу развития ПВО/ПРО. Я не могу говорить о деталях, но речь идет о развитии украинского ВПК в контексте новых вызовов.

Чем самодостаточнее будет Украина – тем более надежной опорой она будет в конструкции безопасности всей Европы.

Сейчас я призываю иностранных партнеров не просто оказывать помощь, а инвестировать в украинское производство.

Сегодня, как министр, я делаю все, чтобы производство оружия было демонополизировано, а процессы постановки на эксплуатацию в армию максимально упрощены. Мы работаем и с государственными компаниями, и с частными.

- Поделитесь Вашим мнением о международной поддержке в ближайшие месяцы?

- Хочу сказать, что мы благодарны партнерам за поддержку. Без нее нам было бы гораздо труднее. Было бы больше жертв с нашей стороны.

Критически важно принятие политических решений относительно самолетов, реализация решений по дальнобойному оружию. Нам нужно укреплять ПВО, нам нужно больше артиллерии и бронетехники.

Заявления партнеров свидетельствуют о том, что они готовы поддерживать Украину на длинной дистанции. В этом контексте нам важно, чтобы решения принимались быстро, а оружие и боеприпасы предоставлялись в достаточном количестве.

Мы надеемся на изменение позиции нескольких стран.

К примеру, Швейцарии, которая сейчас запрещает поставки боеприпасов для немецких систем "Гепард".

Позиция Израиля нам вообще непонятна. Мы находимся в диалоге. Но это не тот уровень привлечения Тель-Авива, который можно назвать адекватным ситуации, когда две тирании – россия и Иран – наращивают военно-техническое сотрудничество.

Чего еще Вы ожидаете от американцев? Как от физических лиц, так и от организаций и правительства?

- Я хочу, чтобы американцы понимали – украинцы очень ценят поддержку США. И мы делаем все возможное, чтобы обеспечить контроль и прозрачность использования помощи на всех уровнях и этапах. Мы полностью открыты, тесно взаимодействуем и с Пентагоном и с посольством в Киеве.

Наши воины храбро сражаются почти год. Хотя нам давали 3 дня. Мы на своей земле, и мы победим. Иного варианта не существует.

И я хочу подчеркнуть, что наша война – это война за свободу, за ценности, которые у нас общие. Мы не хотим, чтобы мировой порядок определяла тирания. Если нападение Кремля на Украину окажется успешным, это подтолкнет все авторитарные режимы к попыткам достичь своих целей силой.

Или свободный мир остановит россию в Украине. Или придется потратить гораздо больше ресурсов, положить больше жизней, чтобы тушить пожары по всему миру.

Поэтому наша общая цель – скорее победить.

Для этого нам нужно оружие, боеприпасы, ремонт, производство, тренировка войск. Быстро и больше.

Мы обязательно победим.