Сухарики "ВСУ" и редиска "Азовсталь": в Раде решили бороться с брендами, использующими тему войны
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Ограничения не будут распространяться на рекламу фильмов, видео или книг
В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №9128, который предусматривает ограничение использования военно-патриотической тематики при регистрации торговых марок и в рекламе.
Авторы законопроекта считают, что эксплуатация военно-патриотической тематики в коммерческих целях во время полномасштабной российской агрессии в стране значительно увеличилась. В связи с этим в Украине хотят запретить брендам использовать символы войны в рекламе и на своих товарах. Соответствующий документ был опубликован на сайте ВР.
"Досадно, что в маркетинговых коммуникациях производители потребительских товаров и услуг прибегают к неуместному использованию трагических событий войны, названий пострадавших городов, патриотических призывов и военных слоганов. Речь идет о регистрации торговых марок алкогольных напитков, продуктов питания, других товаров, названия акций для клиентов, слоганы рекламы, которые применяют или обыгрывают военную тематику неосторожно, а иногда и просто недопустимым способом", — отмечается в пояснительной записке.
Так, авторы законопроекта №9128 предлагают запретить регистрацию торговых марок, которые имеют:
- названия военных событий;
- названия населенных пунктов и городов, которые пострадали в ходе полномасштабной войны (кроме случаев использования таких названий в адресах, а также рекламы торговых марок, зарегистрированных до 24 февраля 2022);
- названия боевых действий и военных операций;
- название военной техники и вооружения;
- официальные приветствия ВСУ;
- названия военных подразделений ВСУ и других военных формирований;
При этом отмечается, что данные ограничения не будут распространяться на рекламу фильмов, видео или книг, которые посвящены полномасштабной войне в Украине.
Примеры использования военно-патриотической тематики различными брендами в Украине
Яркие примеры использования военной символики в коммерческих целях в своем Telegram-канале привел офицер ВСУ и украинский блогер Анатолий Штефан "Штирлиц". Так, к примеру, один из брендов пишет на пачке віпускаемых им сухарик "ВСУ — Вооруженные сухари Украины".
Также сыграть на патриотизме решила компания, занимающаяся производством семян.
Выделились и услуги лазерной эпиляции, добавив в свою рекламу патриотическую нотку.
"А мы дальше выбираем победителя в номинации "Дно года". Сегодня очередные 3 номинанта. Отдельно для Флинта! ВСУ – это Вооруженные Силы Украины. Не сухари, а Силы…Болезнь маркетологов прогрессирует", — отметил он.
К этому же списку можно отнести водку "Непоборна", созданную в Украине во время полномасштабной войны и лаваш, на упаковке которого изображены украинские военные. Не отстают от "тренда" и те, кто придумал название "Буча-Комбуча".
Помимо продуктов "гениальные" решения маркетолог отображаются также и на предметах одежды и обуви.
Напомним, ранее "Телеграф" писал о том, что украинская компания попала в громкий скандал из-за выпускаемого ею пива с названием "Герої не вмирають". Производителей в сети обвинили в том, что те наживаются на теме войны.